Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приёма в первый класс в 2025–2026 учебном году проходят в два этапа:
- Первый этап — с 1 апреля по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закреплённой территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным или первоочередным правом на зачисление в школу. Приём документов для детей по прописке завершается 30 июня 2025 года. В течение 3 дней после завершения приёма документов школа издаст приказ о зачислении.
- Второй этап — с 6 июля по 5 сентября. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. 1 Детей, проживающих не на закреплённой территории, будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября.
На момент поступления в школу ребёнку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребёнок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.
Подать заявление можно через портал «Госуслуги», по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или лично в школе.
Важно учитывать, что информация о порядке приёма в первый класс может отличаться в разных регионах, уточнять её можно на официальных сайтах образовательных учреждений.
Прием обучающихся в 1 класс
Для поступления в 1 класс необходимо предоставить базовый набор документов:
- паспорт родителя;
- свидетельство о рождении ребёнка (или иной документ, подтверждающий родство);
- документ, подтверждающий регистрацию ребёнка по месту жительства или по месту пребывания (если ребёнок проживает на закреплённой территории);
- медицинскую карту.
В зависимости от ситуации в школе могут дополнительно запросить:
- копию свидетельства о рождении братьев или сестёр, которые посещают данную школу;
- копию документа, подтверждающего право внеочередного, первоочередного приёма на обучение или преимущественного приёма;
- копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
- копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
- согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан).
Точный набор документов может устанавливать учредитель образовательного учреждения.
Прием обучающихся в 10 класс
Для поступления в 10 класс необходимо предоставить:
- заявление и согласие на обработку персональных данных;
- оригинал аттестата об основном общем образовании;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя — родителя (законного представителя) учащегося.
Также могут потребоваться:
- копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (если используется право преимущественного приёма);
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или справка о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (если приём на обучение ребёнка или поступающего, проживающего на закреплённой территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приёма на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Точный перечень документов для поступления в 10 класс лучше уточнить в школе.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для поступления в школу ученикам, прибывшим из других образовательных учреждений, необходимо предоставить личное дело, заявление, табель успеваемости и медицинскую карту ребёнка.
Также могут потребоваться:
- копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
- справка о результатах промежуточной аттестации;
- аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);
- прививочный сертификат.
Точный список документов может варьироваться в зависимости от школы. По желанию родители (законные представители) могут предоставить, например, медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка, копию медицинского полиса, заключение ПМПК или выписку консилиума дошкольного учреждения.
Правила перевода
Процесс перевода учащихся в другую школу включает следующие этапы:
- Выяснение наличия свободных мест. Образовательные учреждения публикуют эту информацию на своих сайтах. Если мест нет, родители обращаются в интересующую школу лично.
- Направление письменного запроса. При наличии свободных мест нужно направить в новое учреждение письменный запрос о возможности принять ребёнка на обучение.
- Отчисление из текущей школы. Школа рассматривает заявление, издаёт распорядительный акт об отчислении и в 3-дневный срок выдаёт родителям на руки личное дело ученика и документы об успеваемости ребёнка.
- Зачисление в новую школу. Родители приносят оригиналы документов в новую школу и пишут заявление о зачислении. Учреждение проверяет бумаги и в течении 3 рабочих дней издаёт распорядительный акт о зачислении ребёнка.
В заявлении на перевод нужно указать Ф.И.О. обучающегося, дату его рождения, класс и профиль обучения (при наличии), а также наименование принимающей школы. Порядок перевода регулируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №177 от 12.03.2014.
Правила отчисления
Процесс отчисления учащихся из школы включает два вида отчислений:
- В связи с получением образования (завершением обучения). Для отчисления по этому основанию необходимо полное освоение обучающимся всех компонентов образовательной программы, прохождение промежуточных и итоговой аттестаций.
- Досрочное отчисление. Происходит, если в силу разных объективных или субъективных причин обучающийся не может или не хочет продолжать обучение. Например, по состоянию здоровья при наличии медицинских противопоказаний для продолжения учёбы, в связи с материальными проблемами, переездом в другое место жительства, иными семейными или личными обстоятельствами, нежеланием обучающегося продолжать обучение.
Причины досрочного отчисления могут быть разными, например:
- По инициативе учащегося или родителей (законных представителей). Например, в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию.
- По инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность. Например, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, за невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению программы и выполнению учебного плана.
- По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей). Например, в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок и основания восстановления учащихся:
- Восстановление в школе обучающегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей). Проводится в соответствии с правилами приёма обучающихся.
- Обучающиеся, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление независимо от продолжительности перерыва в учёбе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок. Право на восстановление имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
- Восстановление производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
- Решение о восстановлении оформляется соответствующим приказом директора школы.
- При восстановлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).