МБОУ СОШ № 5 с. Ильинка
Ханкайский муниципальный округ, село Ильинка.
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Правила приёма в первый класс в 2025–2026 учебном году проходят в два этапа

    1. Первый этап — с 1 апреля по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закреплённой территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным или первоочередным правом на зачисление в школу. Приём документов для детей по прописке завершается 30 июня 2025 года. В течение 3 дней после завершения приёма документов школа издаст приказ о зачислении. 
    2. Второй этап — с 6 июля по 5 сентября. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. 1 Детей, проживающих не на закреплённой территории, будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. 

    На момент поступления в школу ребёнку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребёнок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. 

    Подать заявление можно через портал «Госуслуги», по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или лично в школе. 

    Важно учитывать, что информация о порядке приёма в первый класс может отличаться в разных регионах, уточнять её можно на официальных сайтах образовательных учреждений. 

     

    Прием обучающихся в 1 класс

    Для поступления в 1 класс необходимо предоставить базовый набор документов:

    • паспорт родителя; 
    • свидетельство о рождении ребёнка (или иной документ, подтверждающий родство); 
    • документ, подтверждающий регистрацию ребёнка по месту жительства или по месту пребывания (если ребёнок проживает на закреплённой территории); 
    • медицинскую карту. 

    В зависимости от ситуации в школе могут дополнительно запросить:

    • копию свидетельства о рождении братьев или сестёр, которые посещают данную школу; 
    • копию документа, подтверждающего право внеочередного, первоочередного приёма на обучение или преимущественного приёма; 
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства; 
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); 
    • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; 
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии; 
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан). 

    Точный набор документов может устанавливать учредитель образовательного учреждения. 

    Прием обучающихся в 10 класс

    Для поступления в 10 класс необходимо предоставить:

    • заявление и согласие на обработку персональных данных; 
    • оригинал аттестата об основном общем образовании; 
    • копию документа, удостоверяющего личность заявителя — родителя (законного представителя) учащегося. 

    Также могут потребоваться:

    • копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя; 
    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (если используется право преимущественного приёма); 
    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); 
    • копия документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или справка о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (если приём на обучение ребёнка или поступающего, проживающего на закреплённой территории); 
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приёма на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; 
    • копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). 

    Точный перечень документов для поступления в 10 класс лучше уточнить в школе.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для поступления в школу ученикам, прибывшим из других образовательных учреждений, необходимо предоставить личное дело, заявление, табель успеваемости и медицинскую карту ребёнка

    Также могут потребоваться:

    • копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего); 
    • справка о результатах промежуточной аттестации; 
    • аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования); 
    • прививочный сертификат. 

    Точный список документов может варьироваться в зависимости от школы. По желанию родители (законные представители) могут предоставить, например, медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка, копию медицинского полиса, заключение ПМПК или выписку консилиума дошкольного учреждения. 

    Правила перевода

    Процесс перевода учащихся в другую школу включает следующие этапы:

    1. Выяснение наличия свободных мест. Образовательные учреждения публикуют эту информацию на своих сайтах. Если мест нет, родители обращаются в интересующую школу лично. 
    2. Направление письменного запроса. При наличии свободных мест нужно направить в новое учреждение письменный запрос о возможности принять ребёнка на обучение. 
    3. Отчисление из текущей школы. Школа рассматривает заявление, издаёт распорядительный акт об отчислении и в 3-дневный срок выдаёт родителям на руки личное дело ученика и документы об успеваемости ребёнка. 
    4. Зачисление в новую школу. Родители приносят оригиналы документов в новую школу и пишут заявление о зачислении. Учреждение проверяет бумаги и в течении 3 рабочих дней издаёт распорядительный акт о зачислении ребёнка. 

    В заявлении на перевод нужно указать Ф.И.О. обучающегося, дату его рождения, класс и профиль обучения (при наличии), а также наименование принимающей школы. Порядок перевода регулируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №177 от 12.03.2014. 

    Правила отчисления

    Процесс отчисления учащихся из школы включает два вида отчислений:

    1. В связи с получением образования (завершением обучения). Для отчисления по этому основанию необходимо полное освоение обучающимся всех компонентов образовательной программы, прохождение промежуточных и итоговой аттестаций. 
    2. Досрочное отчисление. Происходит, если в силу разных объективных или субъективных причин обучающийся не может или не хочет продолжать обучение. Например, по состоянию здоровья при наличии медицинских противопоказаний для продолжения учёбы, в связи с материальными проблемами, переездом в другое место жительства, иными семейными или личными обстоятельствами, нежеланием обучающегося продолжать обучение. 

    Причины досрочного отчисления могут быть разными, например:

    • По инициативе учащегося или родителей (законных представителей). Например, в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию. 
    • По инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность. Например, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, за невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению программы и выполнению учебного плана. 
    • По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей). Например, в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

    Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. 

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Порядок и основания восстановления учащихся:

    1. Восстановление в школе обучающегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей). Проводится в соответствии с правилами приёма обучающихся. 
    2. Обучающиеся, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление независимо от продолжительности перерыва в учёбе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок. Право на восстановление имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. 
    3. Восстановление производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы
    4. Решение о восстановлении оформляется соответствующим приказом директора школы
    5. При восстановлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой). 

    ответственный за прием документов в первый класс

    Полещук Александра Ивановна.
    Полещук Александра Ивановна
    Заместитель директора по АХЧ
    секретарская
    Телефон:
    4234994637
    Часы приема:
    c 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике